Библиотека Интернет Индустрии 2 .

Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах Сегодня банк — это современная и четко организованная структура, работа которой обеспечивается с использованием оборудования и программных средств. Именно в ней нашли свое воплощение новейшие технологии по повышению эффективности работы банковских учреждений. Что необходимо клиенту, который обращается в банк? Прежде всего, он ожидает, что предоставленная услуга будет отличаться надежностью, полнотой, доступностью и безопасностью. Не всегда при взаимодействии с кассиром это возможно. Развитие банковских технологий Всего за несколько последних десятилетий мировая банковская система претерпела ряд изменений. Появились кредитные карты, банкоматы, терминалы и даже электронные очереди. Можно сказать, что инновационные технологии стали средой банковского бизнеса.

Финансовый гипермаркет. Как технологии меняют судьбу банков

В последнее время часто можно услышать такое мнение: Если мы говорим о конкурентной борьбе, то давайте сначала определим, что она из себя представляет? Я бы ответил так: Есть борьба за клиента, за его время. Очень плохо, когда клиент подходит к операционисту, запрашивает, например, информацию о состоянии своего счета и после этого он вынужден долгое время ждать, потому что операционист ведет поиск по разным базам:

Рост объемов банковского бизнеса, его управление и оценка деятельности технологий, то для обеспечения устойчивого развития банка на рынке.

Банковские технологии неразрывно связаны с информационными технологиями, которые обеспечивают комплексную автоматизацию бизнеса. Рост объемов банковского бизнеса, его управление и оценка деятельности требуют использования не только количественных методов оценки, но и качественных критериев, что вызывает необходимость модернизации информационно-технологических систем в банках, повышения качества клиентской работы, определения стратегии развития банка и стратегического планирования.

Переход на международные стандарты отчетности, снижение банковских рисков также предопределяют условия выбора направлений развития автоматизации банковского бизнеса, выбора той или иной информационной системы и планирования инвестиций в них. Реализация информационных процессов в банках осуществляется на основе автоматизированных банковских систем АБС. АБС — спроектированная и функционирующая объединенная совокупж лъ элементов информации, техники, программ, технологий и т.

Таким образом, АБС представляет собой взаимосвязанный набор средств и методов работы с информацией с целью управления банком. При выработке идеологии построения АБС создается модель работы банка, объединяющая ряд уровней и звеньев: Так как в российском банковском деле нет устоявшихся магистральных технологий, то для обеспечения устойчивого развития банка на рынке банковского сектора предлагаются разнообразные семейства АБС, в которых сочетаются различные концептуальные идеологические подходы.

Множество предлагаемых к использованию автоматизированных банковских систем отражает сложнейший технологический уровень развития банковского дела в России. Западные банковские системы обладают высокой функциональностью, что создает для банка существенный запас прочности в развитии бизнеса. Они позволяют решать задачи автоматизации всех бизнес-процессов, начиная со стратегического планирования и заканчивая хозяйственной деятельностью.

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Долгие годы лидеры банковской индустрии как в России, так и за рубежом старались быть универсальными, чтобы защититься от изменений рынка. Подавляющее большинство российских нишевых банков, начинавших с экспресс-кредитования частных лиц, значительно расширили линейку продуктов, включив в нее депозиты, ипотеку и обслуживание среднего и малого бизнеса. И теперь, следуя стандартной логике, большинство банков бросились разрабатывать платежные платформы или встроенные мессенджеры, до момента принятия которых клиентами могут пройти годы.

Банки стараются быть инновационными, делая по щепотке инвестиций в капитал многих компаний с упором на для финансового сектора.

Последнее десятилетие в сфере развития банковского бизнеса большого количества новых банковских технологий, таких как кредитные . что Интернет-банк один из наиболее простых способов управления своим счётом.

Банки начинают понимать значимость и важность повышения качества работы с ними. Поэтому, в последнее время, коммерческие банки в качестве одного из основных приоритетов своего развития устанавливают повышение собственного уровня клиентоориентированности. Вместе с тем, банки сталкиваются с определенными проблемами в практической реализации данной концепции. Это связано, в первую очередь, со слабой проработкой теории и практики рассматриваемого вопроса.

Концепция взаимоотношений между коммерческими банками и их клиентами, обусловленная современным этапом развития банковского менеджмента и маркетинга , находится в основе клиентоориентированного подхода, используемого в банковской деятельности. Для коммерческих банков применение данной концепции взаимоотношений с клиентами будет проявляться в процедуре создания и развития крепких, долгосрочных и взаимовыгодных отношений как уже с существующими, так и с потенциальными клиентами.

В условиях все возрастающей конкуренции на финансовом рынке , коммерческие банки начинают приходить к осознанию необходимости максимального сохранения существующей клиентуры, так как завоевание новых клиентов обходится им дороже, чем сохранение уже имеющихся. Поэтому, на смену использования традиционного маркетинга сделок, коммерческие банки начинают применять маркетинг взаимоотношений [1], выражающийся в предоставлении банком своим клиентам максимальной потребительской ценности, тем самым добиваясь их большего удовлетворения.

Новые технологии в банковской индустрии. Внедрение опыта

Стратегия развития Банка Стратегия развития Банка АО"ПроБанк" - это универсальный коммерческий Банк, который стремится удовлетворять потребности своих клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Банк считает верным в ходе определения значений показателей финансово-экономической деятельности использовать консервативную оценку. Основными стратегическими целями Банка являются: Получение прибыли; Увеличение эффективности деятельности Банка; Поддержание безупречной деловой репутации при увеличении публичности деятельности Банка; Повышение качества управления Банком, в том числе улучшение координации действий и информационного взаимодействия между структурными подразделениями Банка; Совершенствование системы внутреннего контроля, обеспечивающей достижение целей, установленных Стратегией.

Приоритетными направлениями деятельности Банка являются:

Семинар раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков.

Актуальность комплексных ИТ-решений для автоматизации банковских технологий С тех пор ситуация существенно изменилась. Какие решения по автоматизации банковских технологий востребованы банками сегодня? Да, задача автоматизации операционного дня поначалу была первоочередной. Сейчас операционный день — лишь небольшая часть АБС. Те, кто этого до сих пор не понял, обрекают себя на неэффективную прикладную часть системной автоматизации.

Современная автоматизированная банковская система должна базироваться на технологии рабочего потока документов . Например, в АБС вводят сделку, и система в связи с этой сделкой генерирует пакет документов договора, распоряжения и т. Это банковская система в идеале. Правда, проблема многих банков сейчас состоит не столько в том, какое новое комплексное решение по автоматизации выбрать на рынке, сколько в том, как отказаться от старой АБС.

Банковское совершенство: проблемы, критерии, подходы

Конференция, организованная Ассоциацией Российских Банков при поддержке Центрального Банка России, собрала более руководителей банков, ведущих специалистов финансовых, аналитических, маркетинговых и продуктовых подразделений, служб автоматизации, а также разработчиков систем автоматизации банковской деятельности. Лейтмотивом Конференции стало обсуждение бизнес-аспектов и технологических задач повышения эффективности управления современным банком.

Программа конференции включала в себя обсуждение наиболее актуальных тем, связанных с управлением доходностью и рисками, финансовым планированием и управленческим учетом, информационной поддержкой банковских подразделений в подготовке отчетности по требованиям МСФО и другими аспектами деятельности банка в современных условиях. В рамках круглого стола, посвященного проблемам перехода на международные стандарты финансовой отчетности, обсуждались такие актуальные темы, как аудит международной финансовой отчетности, разница в методиках аудита ЦБ РФ и независимых аудиторов, автоматизация подготовки отчетности по международным стандартам: Ведущие российские компании-разработчики программного обеспечения представили на Конференции свои решения, предназначенные для автоматизации управления банковским бизнесом.

Технологии многофилиального банка Экспансия бизнеса на новые рынки, создание и/или приобретение региональных и исполнителей, оперативно и эффективно осуществлять управление банком в режиме online. 2.

Уровень конкурентоспособности современного банка напрямую зависит от применяемых банковских информационных технологий. Выживают только те банки, которые внедрили высокотехнологичные решения, используют современные информационные системы и технологии, обеспечивают высокий уровень автоматизации бизнес-процессов и их постоянное совершенствование. Эффективность информационных систем, применяемых в банке, зависят от степени проработанности и совершенствования моделей бизнес-процессов, включающие тысячи подпроцессов, десятки тысяч потоков информационных, материальных, финансовых, трудовых, энергетических и сотни организационных и инфраструктурных связей.

Рассматривая бизнес-процессы банка, как объект и субъект управления, следует отметить, что бизнес-процессы банка автоматизированы частично. Практически полностью автоматизированы процессы функционирования объекта управления то есть операционные процессы банка, выполняемые исполнителями подразделений , а процессы субъекта управления то есть процессы, выполняемые руководителями подразделений автоматизированы частично.

Отсутствие регламентов управлений, содержащих детальное описание моделей технологий управления, обуславливает низкий уровень автоматизации управленческих функций и снижение эффективности процессов управления. Следовательно, в банковской деятельности не используется такой мощный ресурс, как совершенствование системы управления на основе ее автоматизации. Существенным резервом повышения эффективности бизнес-процессов банка, является более полная автоматизация управленческих функций руководителей банка.

Однако отсутствие теоретических разработок в области создания графических моделей, детально описывающих технологию управления бизнес-процессом банка, не позволяет обеспечить высокий уровень их автоматизации. В литературе очень мало работ по графическому моделированию взаимосвязей функций системы управления бизнес-процессами объекта управления.

Как правило, рассмотрение этих вопросов ограничивается абстрактными схемами.

Бизнес-процессы Банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов.

Свои программные продукты представляли 26 отечественных и зарубежных компаний - разработчиков в области банковских информационных технологий. В программу конференции, рассчитанной на два дня интенсивной работы, были включены вопросы ИТ-поддержки управления банковским бизнесом, что стало в последние годы особенно актуальным в связи с ростом банковского бизнеса по объемам совершаемых операций при снижении их доходности, расширением спектра банковских продуктов и услуг.

В докладах, прочитанных представителями компании БИС на конференции, нашел отражение накопленный опыт сотрудничества с крупнейшими коммерческими банками России и стран СНГ. Директор по развитию компании БИС Анатолий Грушко в докладе"Информационные технологии как необходимое условие стандартизации и качества банковских бизнес-процессов" показал, что внедрение, стандартизация и использование информационных технологий в банковской сфере становится сегодня одним из ключевых положений долговременной стратегии развития кредитной организации, нацеленной на повышение конкурентоспособности.

Опыту практической ИТ-поддержки банковского бизнеса в уникальном по своим масштабам и сложности проекте создания объединенной -платформы нового многопрофильного банка, образованного в результате интеграции пяти крупнейших банков, посвятил свой доклад заместитель Главного исполнительного директора по информационным технологиям"БАНКА УРАЛСИБ" Андрей Пронин. В своем выступлении докладчик уделил основное внимание аспектам управления рисками при реализации интеграционных проектов в сфере банковского бизнеса.

5 главных тенденций банковских технологий в году цифровое банковское взаимодействие между потребителем и бизнесом, ожидать банковских систем, полностью находящихся под управлением ИИ.

Страхование банковских дебетовых и кредитных карт. Страхование от вынужденной остановки предпринимательской деятельности в сфере оказания банковских услуг. Страхование денежных средств в кассе и другие виды. В рамках третьего направления Промышленно-страховая компания осуществляла консультирование банка и его клиентов по вопросам страхования, создания системы управления рисками, обучения персонала банка и его клиентов по вопросам, связанным со страхованием. Совместно с банком мы проводили консультационные и обучающие семинары для клиентов, дни открытых дверей банка и страховой компании.

Проводимые совместные мероприятия позволяли банку и страховщику находить новых клиентов, а также создавать механизмы для завоевания лояльности у существующих клиентов, что позволяло зарабатывать дополнительные доходы обеим сторонам. Таким образом, действия Промышленно-страховой компании по отношению к банку носили системный и комплексный характер, что показано на рис. Рассмотрев опыт банковского страхования в конкретной российской страховой компании, посмотрим, как этот феномен развивался в мире.

Модель банковского страхования существует ещё с х гг. И сегодня чаще всего под этим термином понимают именно распространение страховых продуктов через банк, а банковским страховщиком называют организацию, которая может удовлетворить потребности клиента и в страховании, и в банковских услугах. Концепция заключается в интеграции банков и страховых компаний с целью координации продаж, совмещения страховых и банковских продуктов, каналов их распространения или выхода на одну и ту же клиентскую базу, а также доступа к внутренним финансовым ресурсам партнёра.

В разных странах банковское страхование устроено различным образом в зависимости от демографического, экономического и юридического климата и традиций. Нет общего для всех стран опыта организации банковского страхования.

Технологии для банков

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!